Художники галереи на фестивале медиаарта КИБЕРФЕСТ в Берлине

Художники галереи на фестивале медиаарта КИБЕРФЕСТ в Берлине

12 декабря 8-й международный фестиваль медиаарта КИБЕРФЕСТ открывается в Берлине. Это четвертая точка на карте фестиваля, события которого уже состоялись в Петербурге, Москве и Токио. Завершится КИБЕРФЕСТ в Нью-Йорке.

С 12 по 15 декабря на площадке Kunstquartier Bethanien пройдет групповая выставка «Другой дом», среди участников которой – художники галереи Anna Nova Андрей Кузькин, Александр Дашевский и Петр Швецов. Название выставки отсылает к общей теме художественных проектов КИБЕРФЕСТа-2014. Города-площадки становятся друг для друга «другими домами», интеллектуальное и физическое путешествие – главной интригой фестиваля. Современные средства связи дадут возможность всем желающим окунуться в художественную жизнь других городов и стран и вне зависимости от географического местонахождения зрителя стать посетителями событий КИБЕРФЕСТа.

Художники, участвующие в берлинской выставке, исследуют разнообразные явления, связанные с понятием «дом» - физические, эмоциональные и культурные, уделяя особое внимание изменениям, привнесенным в наш быт медиальной эпохой. Произведения, показанные на выставке, ставят вопрос об отношениях общественного и частного, утилитарного и бесполезного, обыденного и странного, человеческого и механического.

Андрей Кузькин представит перфоманс «Проект с камнем»: художник будет «пытаться согреть камень, вращая динамо-машину, подключенную к велосипеду. В основе «Проекта с камнем» очень простая идея – приложение гигантских усилий, ради некого абсолютно абсурдного и невидимого результата. Это чисто поэтическое действие и одновременно памятник этому действию».

Александр Дашевский покажет живописную работу, состоящую из 6 частей – «Ипотечное томление»: «Покупка квартиры (в силу дороговизны) становится этапным событием в жизни, точкой максимального напряжения материальных и духовных сил. После этого можно было бы продолжить удовлетворять другие свои потребности – причастности, самоуважения, самореализации – вверх по пирамиде Маслоу. Но внезапно что-то ломается в людях. Автономия, безопасность и уверенность в будущем, которые, собственно, и были предметом вожделения, оказываются недостижимы. Растерянный человек стоит, удивленный внезапно обнажившимся механизмом своего желания, посреди собственной бетонной коробки. Моя инсталляция посвящена моменту, когда душевные силы еще не растрачены, опустошение еще не наступило, а техническая документация квартиры витает над мечтателями в виде ярких и абстрактных цветных снов.»

Петр Швецов в представленной росписи кафеля масляной эмалью «Ритуальные игры фавнов-неофитов», «воспроизводит эротические сцены с античных ваз и фресок, помещая непристойные изображения в духе партизанских граффити на кафельные стены туалетов. Быстрой линией художник набрасывает фигуры так, будто это не реплики образов тысячелетней давности, а живые наброски с натуры. В этой экспрессивной, брутальной и живой графике прослеживается, как ни странно, одна из магистральных линий современного искусства, — придание ценности профанным вещам и наоборот».