Marchantia polymorpha при максимальном приближении

Marchantia polymorpha при максимальном приближении

Anna Nova Gallery представляет персональную выставку Анастасии Потемкиной, участницы Триеннале российского современного искусства, основательницы и участницы Urban Fauna Laboratory, лауреата премии ArtInStyle 2019, учрежденной журналом InStyle Russia и международной ярмаркой современного искусства Cosmoscow. Anna Nova сотрудничает с художницей с 2014 года, а проект «Несколько слов о вежливости», реализованный галереей в рамках параллельной программы Манифеста 10, был номинирован на Премию Кандинского в 2015 году.

«Marchantia polymorpha при максимальном приближении» – первая выставка Анастасии Потемкиной в пространстве галереи Anna Nova. Новый проект художницы продолжает исследование, начатое ей еще в Лаборатории Городской Фауны. Она снова обращается к царству растений и показывает, каким образом возможно существование нового, не антропоцентричного мира. В этом проекте основными героями становятся растения, которые выполняли функцию коммуникаторов между мирами в некоторых традиционных культурах и также обладают определенными целебными свойствами. В проекте «Возрождение Дурного Семени» (перформанс, 2016) художница уже рассказывала о новом государстве, в котором люди живут в постоянном взаимовыгодном общении с дикой флорой. В новой выставке тема межвидовой коммуникации также становится центральной.

В названии проекта упоминается Marchantia polymorpha, мох, изображение которого стало основой для огромных полуабстрактных фотообоев. Орнаментализация его изображения позволила наделить растение психоделическими характеристиками, с одной стороны, а с другой — отразить его сложноустроенный организм, давая понять, что это существо может быть иным, но равнозначным человеку и способным на общение с ним. На экспозиции также представлены видео из проекта «Возрождение Дурного Семени» и гравированные стеклянные объекты. Все вместе работы складываются в единую тотальную инсталляцию, не просто рассказывающую нам историю о возможной утопии, но и показывающую механизмы достижения или, по крайней мере, движения к ней.

Анастасия Потемкина: «Как художника меня интересуют маргинализированные сообщества. Сначала я рассматривала маргинальные группы в человеческой среде, теперь я нахожу их среди других биологических видов. Создание межвидового языка направлено на то, чтобы включить маргиналов в коммуникацию, и взаимодействие между ними происходило не в рамках антропоцентрической системы, а на более демократическом уровне, то есть чтобы в общении участвовали представители разных биологических царств».


 

  

при поддержке