Человеческий интерес / Групповая выставка

Журнал "Искусство" о выставке "Дибенкорн в Пулково"

27-летний живописец с академическим образованием, уже получивший неофициальное звание наследника той части ленинградских художников, которая происходит от арефьевского круга и митьков, неожиданно апеллирует к американскому классику абстракции и минималистского пейзажа Ричарду Дибенкорну.

Выбор Дибенкорна в коллеги-вдохновители вызван, скорее всего, резонансом в темах. У американца — кромка океана и пустыни, у Дашевского — особое место на карте Петербурга, именуемое Пулковым. Оно хорошо известно аэропортом, несколько меньше — старинной обсерваторией. Почти ничего этого нет в серии пейзажей Дашевского, имеющих общее название с выставкой и пронумерованных с №1 по №20, если не считать пары самолетных фюзеляжей и диспетчерской вышки, которая тает в небесном мареве. А также точки отсчёта — пейзажи сделаны с того самого места, откуда смотрят в небо телескопы всех известных науке видов и назначений.

Впрочем, Дашевского интересуют вовсе не взгляд с высоты и не полёты в небеса. Его, как и Дибенкорна, волнует пограничное состояние — между зелёными делянками сельскохозяйственных полей и синим небом, куда иногда на самом горизонте вклиниваются серые кварталы блочных многоэтажек. 

Дмитрий Новик.
Журнал "Искусство" № 1, 2008

Источник: