Jhffddfhuddfgdfffy / Давид Тер-Оганьян

AroundArt о выставке Давида Тер-Оганьяна "Jhffddfhuddfgdfffy"

 «Jhffddfhuddfgdfffy» – это первая персональная выставка московского художника в Санкт-Петербурге. Название – дань автоматическому письму дадаистов и сюрреалистическим машинам желания. Младший из гремучей семейки Тер-Оганянов вообще сплошная машина желания – давно прослыл как органик, который «пишет как дышит». К примеру, перед одной крупной выставкой Давид прямо в самолете набросал какие-то каракули и не моргнув глазом выдал их за свой вклад в экспозицию. Или в прошлом году мне довелось в течении 10 дней провести с художником в польском Вроцлаве в рамках фестиваля по обмену русско-польскими культурами, где Тер-Оганян каждый день учинял настоящие радикальные перформативы прямо в хостеле, на улице, в ресторанах и музеях, порой настолько авангардно преодолевая границы между искусством и жизнью, что оставалось только сокрушаться в недокументируемости подобного рода жестов. Данная выставка – скорее след всей этой неуловимой органики художника, попытка поспеть за его бесперебойной машиной желания, отпечатывающей разных подручных цифровых медиа вроде планшетов и мобильных телефонов образы богатого «эстетического бессознательного». Избежать сомнамбулического влипания во все это дело нам помогает разве что «радикальная популярная электронная музыка» – давнишняя саунд-инсталляция Тер-Оганяна, которой он в этот раз обрамил 4-х мониторный видео-ряд асинхронно сменяющих друг друга изображений – разнородного шизопотока наспех схваченной повседневности. Но режим тотальной инсталляции в дигитальном изводе Курта Швиттерса сам по себе не тотален. На 1-м этаже из него можно прекрасно выпасть, купившись на казалось бы банальное принуждение к интерактивности – символический набор уличного геррильяс в московском изводе – баллон красной краски, банка энергетика Red Devil, пачка сигарет и зажигалка, слепленные в единый арт-объект простым скотчем – при выносе из галерейного пространства теряют приставку арт и начинают работать как простые вещи сообразно своим функциям. Этот жест, обратный реди-мейду, и явился главной политической находкой художника, без заигрываний с левыми дискурсами и теориями. Органик, чего уж там.
PS: 26 декабря в Санкт-Петербурге вступил в силу закон о запрете продажи алкогольных энергетиков. Так что художник случайно (а как же еще если это Давид Тер-Оганян) точечным жестом попал в нерв времени.

Автор: Роман Осминкин

Источник: Aroundart.ru