Живое и мертвое / Петр Швецов

Петр Швецов

Живое и мертвое

05 октября - 03 ноября 2007 г.


Свой третий сезон галерея Anna Nova открывает выставкой Петра Швецова, – художника, постоянно сотрудничающего с галереей, начиная с проекта “Голова архитектора” (2005). На нынешней выставке представлены две последние работы Швецова. Фонтан с видео, живопись и витрины с живыми сверчками в них, многим запомнившиеся в инсталляции “Живое и мертвое”, выстроенной художником на стенде галереи на ярмарке “Арт Москва-2007”, будут теперь показаны во втором зале галереи. В первом зале – большая картина “Ночной дозор”, в которой Петр Швецов соединяет Рембрандта с зоологическим музеем.

«Живописные изображения зверей, гадов и птиц очень экспрессивно и страстно переданные художником, обступают вас сразу же, как только вы оказались в этом пространстве таксидермического сюрреализма. Центральной частью инсталляции является чистый белый фонтанчик, выложенный кафельной плиткой, кое-где “инкрустированной” росписью: черно-белые существа из необъятного природного бестиария милы и игрушечны. Стерильность хирургически безупречного объекта работает на контрасте с густой фактурой живописи и всего остального – однако все это лишь увертюра к видеоряду, способному окончательно взогнать и без того высокий градус страха пополам с отвращением у излишне эмоционального зрителя. Что же заставило художника прибегнуть к столь массированному и агрессивно-натуралистическому воздействию своих произведений? Очевидно, желание вдохнуть в живопись, в искусство со всей страстью и яростью жизнь, способную своей живой водой вернуть нас в чувство, прорвать надоевший экранный гламур, снова вернуть искусству сильные чувства и переживания». 
 

Глеб Ершов

Петр Швецов – один из наиболее заметных и активных художников своего поколения, – родился в 1970 году в Ленинграде. Окончил Среднюю Художественную Школу при Академии Художеств, член Союза Художников России с 1992 года. Участвует в выставках с 1992 года. Получил известность как мастер литографии – графические циклы “Неприличные картинки” (с 1999), “Бои без правил” (2000), “Абстрактные” (2001), “Аэропланы” (2002). В последнее время Петр Швецов работает в актуальных художественных жанрах инсталляции, видео-арта – “Теневое пространство”, Молодежный центр Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург (2004); Columbarium, Институт ПРО АРТЕ и музей Геологоразведки им. Чернышева, Санкт-Петербург (2004); “Цусима”, Государственный музей истории города, потерна Петропавловской крепости, Санкт-Петербург (2006); “Забор”, галерея Anna Nova и галерея Nаvicula Artis, Санкт-Петербург (2007); "Моя бабушка была права" фестиваль "KiC NordArt", Бюдельсдорф, Германия (2007). Работы Петра Швецова находятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.