Mania grandiosa / Юрий Александров

Журнал "Новый мир искусства" о выставке "Современное искусство Чукотки"

Художник контрабандой пронес туда, в зону происшествия, помимо быстрого карандаша, еще и камеру-обскуру, чтобы никто не заподозрил его в неточности. Александров обрисовал деревенеющие эфемерности корякского тела перед окончательным растворением в глубинах Мифа столь точно, что его никто не посмеет упрекнуть в непрофессионализме и политической некорректности. Ведь он использует только разрешенные, уже многажды опробованные схемы, доведенные до анонимного автоматизма.
Над рисующим Александровым будто навис метафизический цензор, измышленный самим художником и являющийся неотъемлемой частью его пластического проекта. Этот цензор настаивает на скрупулезности и анонимной убедительности, доведенной до леденящей силы протокола. Он студит мышцы, сдерживает моторику, снежит зрение, ставит в строй, ровняет по ранжиру. Ведь то, что делает художник, будет вот-вот допущено до множительных государственных устройств и в конце месяца выйдет в свет безмерным тиражом. Предстанет инструкцией, календарем, гостом, букварем и вообще станет основой новой мифологии. Не зря выставка построена как фрагмент некоего музея. Значит, разрешение на все это уже было выдано инстанцией. 

Николай Кононов

журнал "Новый мир искусства" № 2(61) 2008
Источник: