Меня интересует само дерево — оно живое, это какой-то кусок плоти. В его росте есть застывшее движение.  Когда дерево — только материал для стульев и шкафов, то оно не главное. А если я, допустим, замахнусь на него топором, то оно проявит себя, из него полезет суть, произойдёт его высвобождение из шкафа, из тумбочки, из стены

Нестор Энгельке  потомственный архитектор, представитель академической фамилии художников и историков искусства. Основным материалом в творчестве Энгельке является дерево, используя которое, художник изобрёл уникальную технику «деревописи». Суть техники состоит в том, что Энгельке с помощью топора вырубает на деревянной поверхности рисунок, который напоминает «обратный» рельеф.  Энгельке называет себя «членом Общества вольных лесорубов», а свои работы определяет терминами «протоживопись» и «протоскульптура», которые говорят о стремлении художника к истокам искусства. Помимо «деревописи» Энгельке также активно занимается перформативной практикой, в которой часто обращается к своим воспоминаниям о советском детстве.

 

Энгельке – сооснователь и участник группы «Север-7», в составе которой стал победителем премии Present Continuous-2018 фонда V-A-C совместно с музеем M HKA Antwerp. Также Энгельке являлся участником параллельной программы европейской биеннале современного искусства Manifesta-10. Его работы находятся в коллекции Музея современного искусства в Антверпене, Государственного русского музея, Музея искусства Санкт-Петербурга.