Меня интересует само дерево — оно живое, это какой-то кусок плоти. В его росте есть застывшее движение. Когда дерево — только материал для стульев и шкафов, то оно не главное. А если я, допустим, замахнусь на него топором, то оно проявит себя, из него полезет суть, произойдёт его высвобождение из шкафа, из тумбочки, из стены
Нестор Энгельке — потомственный архитектор, представитель академической фамилии художников и историков искусства. Основным материалом в творчестве Энгельке является дерево, используя которое, художник изобрёл уникальную технику «деревописи». Суть техники состоит в том, что Энгельке с помощью топора вырубает на деревянной поверхности рисунок, который напоминает «обратный» рельеф. Энгельке называет себя «членом Общества вольных лесорубов», а свои работы определяет терминами «протоживопись» и «протоскульптура», которые говорят о стремлении художника к истокам искусства. Помимо «деревописи» Энгельке также активно занимается перформативной практикой, в которой часто обращается к своим воспоминаниям о советском детстве.
Энгельке – сооснователь и участник группы «Север-7», в составе которой стал победителем премии Present Continuous-2018 фонда V-A-C совместно с музеем M HKA Antwerp. Также Энгельке являлся участником параллельной программы европейской биеннале современного искусства Manifesta-10. Его работы находятся в коллекции Музея современного искусства в Антверпене, Государственного русского музея, Музея искусства Санкт-Петербурга.