Тело человека как форма. Его образ может быть условным. В моём методе человек оживает за счёт фактуры рук.
Пётр Дьяков работает со скульптурой, объектами и инсталляцией. Исследует образ человека внутри природы. В своей художественной практике обращается к стилю барокко, одновременно заигрывая и реконструируя его характерные особенности: чрезмерность, театральность, внимание к жесту, экспрессивность. Отличительной чертой техники автора является использование следов и отпечатков собственных рук, из которых Дьяков «лепит» пластическую форму.
Его работы были показаны в Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства. Является со-основателем и участником группы «Север-7», в составе которой стал лауреатом премии Present Continuous фонда V-A-C совместно с музеем M HKA (2018), номинантом премии в области современного искусства имени Сергея Курёхина (2018) и премии в области современного искусства «Инновация» (2019). Петр работал скульптором-декоратором над кинокартинами Алексея Германа-младшего («Под электрическими облаками», «Довлатов»).
Работа Петра Дьякова находятся в коллекции Музея современного искусства в Антверпене (M HKA) и Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (Санкт-Петербург, Россия).