«Татарское барокко» — это не какая-то школа и существующая традиция, а ирония, в том числе и над собой, но и самое четкое описание того, чем я занимаюсь

В своих проектах Юлдус Бахтиозина затрагивает темы самоидентификации, изучает социальные роли и их трансформацию в соотношении с архетипами прошлого и стереотипами настоящего. Её визуальному языку характерны фантазии, эскапизм и, как говорит художник, «документация» мечтаний. Размышляя над историей России и её вехами, Юлдус черпает вдохновение из волшебных сказок и русского народного творчества. Она самостоятельно придумывает и воплощает образы, макияж и костюмы моделей. Основные художественные медиа: аналоговая фотография и видео. 

 

Юлдус является членом Королевского общества искусств в Лондоне и финалистом Arte Laguna Prize. Стала первым российским спикером на конференции TED. В 2014 канал BBC включил ее в список «100 женщин года», меняющих мир к лучшему, а в 2016 Vogue Italia назвал Юлдус Бахтиозину лучшим молодым фотографом. В 2019 году Юлдус Бахтиозина приняла участие в работе над постановкой «Aisha and Abhaya» театра Rambert и Royal Opera House в качестве художника по костюмам. В 2020 году состоялась премьера дебютного полнометражного игрового фильма «Дочь рыбака», в котором Юлдус Бахтиозина выступила в качестве автора идеи, режиссера, сценариста, оператора-постановщика и художника по костюмам.

 

Работы Юлдус Бахтиозиной хранятся в коллекциях Музея Фаберже (Санкт-Петербург), Ruya Foundation for Contemporary Culture (Ирак).