Я задумалась о том, как почва и растения иногда оказываются единственными свидетелями
Работает на пересечении живописи, видео и инсталляции. Гротова исследует темы времени, памяти и их нарушения. Её практика заключается в сборе и картографировании историй советских и восточноевропейских женщин, которые не присутствуют в настоящих исторических справках. Художница совершает исследовательские поездки, чтобы найти утраченные сведения о семьях бывших советских стран с целью развеять «официальные» нарративы, ориентированные на государство. В своей практике обращается к архивным материалам, использует натуральные пигменты и эксперименты с бескамерной фотографией, создавая многослойные произведения. Особое внимание художница уделяет взаимосвязи человека с землей и природой, изучая переработку травматического прошлого. Почва в её работах становится символом памяти, документом времени, в котором переплетаются исторические события и личные переживания. Исследования Гротовой объединены концептуальным нарративом, в котором физическое взаимодействие с материалом становится отражением процессов интеграции личного и коллективного опыта, осмысления отношений с прошлым и восстановления утраченных связей.
Является участницей международных резиденций (Centre Recollects, Syllabus VI, Praksis) и лауреатом премий Space Artist Award (2021), DYCP Award (2021). Персональные выставки проходили в Лондоне, Бирмингеме, Гонконге, Пекине и Москве. Работы Гротовой находятся в музейных и институциональных коллекциях Великобритании (The Roberts Institue of Art), Франции и США (Kadist), Китая (Schoeni Projects) и России (Музей современного искусства «Гараж»).