«Превращение как форма сопротивления» — художественный проект Хаима Сокола в двух актах, посвящённый трансмутациям и пограничным состояниям — между человеческим и животным, женским и мужским, одушевлённым и неодушевлённым, домашним и жутким, прошлым и настоящим.
Однако художник не пытается рассказать о биологических или психологических трансформациях. Его скорее интересуют метафоры и иносказания, создание поэтических объектов и условных пространств с хрупкой живописной чувствительностью, напоминающих декорации. Поэтому проект отчасти носит театральный характер и выстраивается в двухактную сказочную мистерию, повествующую о том, как оказавшись перед лицом дикой реальности, наполненной тревогой, страхом, историческими травмами, отчуждением от прошлого и настоящего, остаётся единственный выход — превращение. Превращение как форма спасения, избавления и сопротивления.
Согласно двухактному характеру, проект выходит из стерильного «белого куба» галереи и продолжается внутри старинных интерьеров особняка Лопухиных-Нарышкиных, в котором располагается культурное пространство Третье место.