В своем творчестве я нередко обращаюсь к периоду детства как особому состоянию человеческой жизни и детям как к людям, обладающим гибкостью сознания и мышления, еще не имеющим четкой позиции по отношению к окружающему миру, легко принимающим то, что приходит к ним извне
Ирина Дрозд, художник
Выставка «Тихие игры» является персональным проектом петербургской художницы Ирины Дрозд, в котором она обращается к периоду детства как особому состоянию человеческой жизни.
В проекте «Тихие игры» она соединяет мир детства, воображение и основу нашего существования — пищу. В своих работах художница приглашает нас совершить двойное путешествие во времени: сначала обратно в детство, когда мы еще были способны хотя бы иногда ощущать жизнь в ее целостности, а затем в прежнее состояние культуры, которая еще «не оцепенела».
Картины Ирины, как замечает куратор выставки Абель Конья, намеренно схематичны, и, кроме фигур, в них присутствует минимум объектов или пространственных элементов — за счет этого зритель невольно сосредотачивает внимание на атмосфере и волшебном ощущении встречи, созданном в той или иной работе. Небольшие по размеру скульптуры, не нарушающие минималистический ландшафт картин, создают тот же настрой: маленькие существа, изображенные с документальной, гиперреалистичной точностью, неподвижно лежат на середине тарелки, подноса или блюда, образуя необычный сюрреалистический натюрморт. Через образы, созданные автором, живые существа ведут активный диалог, превращаясь в застывшие деликатесы в мире взрослых конформистов, — это все, что остается от наших несбывшихся надежд.
Кураторский текст доступен по ссылке.