Галерея современного искусства Anna Nova представляет первую персональную выставку московского художника Давида Тер-Оганьяна в Санкт-Петербурге.
Провокационное название полностью соответствует основному месседжу проекта. Такого рода названия стали возможными после появления компьютеров, когда возникла необходимость быстро называть работу. Так часто делают в том числе и с «мусором» в своем компьютере.
С другой стороны, Давид Тер-Оганьян по-дадаистски подходит к названию своей выставки: по его словам, он просто барабанит по клавишам и этот шум ему нравится.
Выставка Давида Тер-Оганьяна в петербургской галерее Anna Nova состоит из двух частей. На первом этаже находятся картины, трансформированные из маленьких графических исходников в большие статичные полотна. Цитируя Курта Швиттерса и сюрреалистов, художник использует подход, близкий Энди Уорхоллу, но концептуализирует не картину, а живопись как таковую, так как главное здесь не игра с масштабом, а скорее, «игра в живопись», процесс перехода из одной формальной плоскости в другую.
На втором этаже статичность оживает, а графика остается в рамках графики. Здесь представлены четыре слайд-шоу, фоторамки с графическими работами и музыкальная инсталляция - проект Тер-Оганьяна периода 2003-2004 годов, который сам автор называет «радикальная популярная электронная музыка».
Ключевым элементом и одновременно логическим продолжением этой игры становятся объекты, с помощью которых художник хочет предложить зрителю совершить конкретные действия за пределами выставочного пространства.
В обьекте несколько составляющих. Пачка сигарет - чтобы спокойно покурить, подумать над дальнейшей стратегией. Алкоголь – чтобы расслабиться, он в данном случае работает скорее как приманка. И наконец, приходит момент, чтобы произвести что-то реальное - взять баллончик с краской, сделать конкретный жест.
Катя Шадковска