Расшифровка тезисов доклада Анны:
С самого начала основания галереи мы были ориентированы на международный рынок. Изначально мы участвовали в европейских ярмарках, но в 2012 году галерея приняла участие в ярмарках современного искусства в Китае — AHAF и SPOON, обе проходили в Гонконге. Решение участвовать в азиатских ярмарках было связано с нашим успешным опытом участия в корейской ярмарке в 2011 году. Тогда китайская аудитория нас достаточно тепло приняла. Мы представляли актуальных на тот момент художников петербургской сцены.
В 2019 году мы вернулись в Китай с участием в шанхайской фотоярмарке (Shanghai Photofairs). Тогда на ярмарке мы представили фотоработы художника Валерия Кацубы. Его работы заметили основатель Шанхайского центра фотографии Лю Хэунг Шинг и куратор центра Карен Смит. Им настолько понравились работы Кацубы, что они предложили провести его персональную выставку в SCoP (Shanghai Centre of Photography).
В 2021 году галерея стала соорганизатором масштабной выставки Кацубы в Шанхайском центре фотографии под кураторством Карен Смит (британского искусствоведа). Выставка называлась «Русский романтический реализм», она стала самой посещаемой за тот год и вошла в ТОП-10 лучших выставок Шанхая за 2021 год.
И в этом же году галерея также приняла участие в шанхайской фотоярмарке, но уже в онлайн-режиме в связи с пандемией. Вся ярмарка проходила онлайн.
На сегодняшний день мне кажется, что российским галереям необходимо присутствовать в международном контексте. Нам нужно поддерживать контакт для дальнейшего развития, создавать дискуссионные платформы для обмена опытом, обсуждать и договариваться с ведущими представителями стран БРИКС в области современного искусства. Среди потенциальных мероприятий, в которых нам как галерее было бы интересно принять участие, — ярмарка ART021 в Шанхае и биеннале современного искусства в Бразилии.
При этом важно осознавать, какое искусство мы можем там показывать. Важно идти в ногу со временем, оставаться актуальными и современными. Это могут быть масштабные мультидисциплинарные инсталляции или исследовательские проекты. В том числе для этого и нужно инициировать диалог, чтобы понять, какое искусство интересно сообществам в странах БРИКС через знакомство с их институциональным опытом. Однако для реализации этих целей нужно решать, в первую очередь, возникшие проблемы в функциональных операционных сервисах, упростить систему оплаты и перевода денежных средств, облегчить возможность выезда/въезда в Россию и т.д.