-
-
Проект Ани и Виталика Черепановых — это эксперимент по созданию выставки без физического присутствия авторов. Экспозиция включает в себя архивные работы и иммерсивные видеоинсталляции, созданные на основе записей с городских систем безопасности. Исследуя феномен повсеместного наблюдения, художники осмысляют возможные способы взаимодействия в эпоху дистанционного общения.
«Парк Вольный — это наблюдение за тем, как взаимодействуют разные интересы и воли на физических, ментальных и дигитальных ландшафтах», — рассказывают Черепановы, — «размышление о том, как разработать стратегии этих взаимодействий, разрешить себе применять волю в общественном пространстве и научиться принимать и слышать чужую».
-
Основным мотивом проекта стал процесс слежки, который раскрывается в двух масштабных видеоинсталляциях — «Around Nizhny Tagil» и «Охранник в парке». В первой художники показывают хронику своего родного города Нижнего Тагила, снятую на панорамную камеру наблюдения, где единственной опорой в мире головокружительных огней ночной жизни становится пилон. Во второй имитируют украшенный светящимися гирляндами московский парк Сокольники, в котором следящий за порядком охранник сам оказывается объектом наблюдения.
-
-
«В 2014 году мы жили в Нижнем Тагиле и занимались уличным искусством. Мы знали, что по городу расставлены камеры и ведется видеонаблюдение. Мы изучали расположение камер на специальном сайте, чтобы не рисовать там, где они снимают. Но постепенно поняли, что не надо избегать их, а нужно, наоборот, идти прямо под камеры и захватывать этот видеопоток».Аня Черепанова
-
«Дистанционность и взаимная слежка «подрезает» некоторые аналоговые связи, производя фрагментарность передачи информации, менее эмоциональный язык: деловитость и отрывистая полу-понятность. То есть, формула коммуникации совершенно другая. Проект «Парк Вольный. Терминал Жуковский» создавался как коллективный сбор пазла: у каждого в распоряжении есть фрагменты информации, которые составляют общую картинку».Виталик Черепанов
-
Кульминацией проекта становится перформативная инсталляция «Хранилище» на третьем этаже галереи — склад упакованных и полураспакованных работ, зависших в России после эмиграции художников. Вместе с офисными сотрудниками они находятся под объективами камер видеонаблюдения, которые в прямом эфире транслируют запись в основную экспозицию. Зрители меняются местами с охранником и следят за ежедневной рутиной работников культуры.
-
ПОДРОБНЕЕАня и Виталик Черепановы инициируют длящиеся во времени события в мире современного искусства, в общественных и дигитальных пространствах. Разрабатывая и тестируя модели критического взаимодействия со средой, внедряя и умножая ошибки внутри неё, художники исследуют прикладные возможности художественного жеста. В своей практике художники обращаются к различным медиа: перформанс, видеоарт, инсталляция, стрит-арт, живопись и т.д.Художники участвовали в основных проектах 4-ой и 5-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2017, 2019), Красноярской музейной биеннале (2019), в проекте «НЕМОСКВА НЕ ЗА ГОРАМИ». В 2019 году сразу два проекта художников «Театр под камерами» и «Акцион Кости» стали номинантами премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Новая генерация». Участники Мастерских музея современного искусства «Гараж» (2019).Работы художников находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Нижнетагильском музее изобразительных искусств, а также в частных зарубежных и российских коллекциях.
-
Анна и Виталий Черепановы, Around Nizhny Tagil, 2021%3Cspan%20class%3D%26%2334%3Bartist%26%2334%3B%3E%3Cstrong%3E%26%231040%3B%26%231085%3B%26%231085%3B%26%231072%3B%20%26%231080%3B%20%26%231042%3B%26%231080%3B%26%231090%3B%26%231072%3B%26%231083%3B%26%231080%3B%26%231081%3B%20%26%231063%3B%26%231077%3B%26%231088%3B%26%231077%3B%26%231087%3B%26%231072%3B%26%231085%3B%26%231086%3B%26%231074%3B%26%231099%3B%3C/strong%3E%3C/span%3E%2C%20%3Cspan%20class%3D%26%2334%3Btitle%26%2334%3B%3E%3Cem%3EAround%20Nizhny%20Tagil%3C/em%3E%2C%202021%3C/span%3E
Парк Вольный. Терминал Жуковский: Аня и Виталик Черепановы
-
-
Проект Ани и Виталика Черепановых — это эксперимент по созданию выставки без физического присутствия авторов. Экспозиция включает в себя архивные работы и иммерсивные видеоинсталляции, созданные на основе записей с городских систем безопасности. Исследуя феномен повсеместного наблюдения, художники осмысляют возможные способы взаимодействия в эпоху дистанционного общения.
«Парк Вольный — это наблюдение за тем, как взаимодействуют разные интересы и воли на физических, ментальных и дигитальных ландшафтах», — рассказывают Черепановы, — «размышление о том, как разработать стратегии этих взаимодействий, разрешить себе применять волю в общественном пространстве и научиться принимать и слышать чужую».
-
Основным мотивом проекта стал процесс слежки, который раскрывается в двух масштабных видеоинсталляциях — «Around Nizhny Tagil» и «Охранник в парке». В первой художники показывают хронику своего родного города Нижнего Тагила, снятую на панорамную камеру наблюдения, где единственной опорой в мире головокружительных огней ночной жизни становится пилон. Во второй имитируют украшенный светящимися гирляндами московский парк Сокольники, в котором следящий за порядком охранник сам оказывается объектом наблюдения.
-
-
-
Кульминацией проекта становится перформативная инсталляция «Хранилище» на третьем этаже галереи — склад упакованных и полураспакованных работ, зависших в России после эмиграции художников. Вместе с офисными сотрудниками они находятся под объективами камер видеонаблюдения, которые в прямом эфире транслируют запись в основную экспозицию. Зрители меняются местами с охранником и следят за ежедневной рутиной работников культуры.
-