-
-
Визуальный язык Анны Андржиевской рисует постапокалиптический фантазийно-галюциногенный мир, где невозможное — возможно, а несочетаемое — сочетаемо. Странствуя между мирами и жанрами, она работает как с живописью, так и с графикой, объектами и инсталляциями, хэппенигами и перформансами как в реальном, так виртуальном пространстве.Любимые персонажи тоже часто кочуют из одной работы в другую, как, например, её верный тёмный рыцарь — пёс Фрутси. Эстетика видеоигр в декорациях Иеронима Босха с его иконографичностью на грани абсурдности, детализированностью и нагромождённостью параллельными сюжетами, превращает выставочные проекты Андржиевской в бесконечный сериал, эпизоды которого можно смотреть в любом порядке.
-
«Сюрприз-контейнер» — это ребус-загадка, ключ от которой потерян. Инсценировка научного открытия превращает выставку в полноценный сайенс-фикшн, а стерильный белый куб галереи — в лабораторию, открытую для зрительских интерпретаций. По легенде, капсула со следами неведомой цивилизации из параллельной вселенной таинственным образом попала в наш мир после страшной катастрофы. Здесь, недалеко от места, где родилась художница, в тектоническом разломе вблизи Уральских гор, капсулу случайно обнаружили учёные-парагеологи. В интерпретациях смешивается уральская хтонь и серебристость, пермский период и культурный проект. И всё же игра, затеянная Андржиевской, оставляет больше вопросов, чем ответов.
КТО ОТПРАВИЛ ЭТУ КАПСУЛУ И ЗАЧЕМ? ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ? И ГЛАВНОЕ, ЭТО УГРОЗА ИЛИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ?
-
-
-
-
Экспозицию продолжает серия фотографий с участием оживших персонажей, путешествующих по параллельному миру после катастрофы. Всех их сыграла сама художница. Эксцентричные герои обнаруживают себя заброшенными в пустынные полуруинированные пейзажи в духе фильма «Дюна».
-
Марина Пугина,независимая кураторка и исследовательница
Сюрприз Контейнер: Анна Андржиевская
Past viewing_room